Новости

Маймонид (Йад а-Хазака, Книга Судей, законы Царей, гл. 9, закон 1) говорит, что первые шесть заповедей Бней Ноах — это устные законы, полученные Мойше на горе Синай. Таких законов в Торе множество, и они имеют ту же силу, что и заповеди, записанные в Торе.

Кроме того, мудрецы Мишны (в книге Мидраш Рабба, Брейшит, гл. 16, закон 1) и Талмуда (трактат Сангедрин 56б) говорят, что на первые шесть заповедей Тора намекает в стихе Брейшит 2:16 «И повелел Господь Б-г человеку так: От всякого дерева в саду можешь есть».

Там же объясняется, каким именно образом можно вывести из этого стиха все шесть заповедей, и приводятся другие стихи из Письменной Торы, где слова, составляющие этот, стих используются в контексте шести заповедей.

Седьмая заповедь — запрещение есть часть от живого животного — выводится из стиха Брейшит 9:4 «Только плоти при ее душе, ее крови не ешьте».


Источники 7 заповедей

Устная Тора (Трактат Санэдрин, лист 7) объясняет, что две из 7 заповедей потомков Ноаха кодируются в стихе: Берешит 2:16. А пять других заповедей потомков Ноаха находятся в других стихах книги Торы. Вот они:
1. Запрет идолопоклонства.
В Берешит 2:16 говорится: «И Г-сподь Б-г повелел человеку, говоря ...» Это Б-жественное повеление Адаму подразумевает, что только Единому, Истинному Б-гу, Творцу всего духовного и физического, следует повиноваться и почитать как Б-жество, а самая наибольшая честь для человека, это служить и поклоняться Ему. Таким образом, следует служить и поклоняться только Единому, Истинному Б-гу, а не какому либо существу или изделию.
2. Запрет богохульства.
В Ваикра 24:10-17 описывается инцидент, когда один еврей, нарушил запрет из книги Шмот 22:27 и поносил в гневе имя Б-га и Б-жественный указ, провозглашавший, что это уголовное преступление. О нём говорится в той же книге Ваикра 24:15, "иш иш, муж муж"( то есть любой человек), который проклинает своего Б-га, понесет на себе грех свой" Почему здесь применено двойное выражение «муж муж (буквально: "мужчина, человек")? Для того, чтобы включить в это обращение Б-га все человечество, евреев и неевреев. Это показывает, что таким образом, богохульство запрещается для народов на уровне смертной казни также как это для евреев. (Трактат Санэдрин , лист 56а).
3. Запрет убийства и причинения травмы.
Запрет убийства, а также наказание за это преступление, проговаривается в книге Берешит 9:06: "Кто прольет кровь человека, того кровь будет пролита людьми, ибо по образу Б-га создан человек" и в комментариях в принципе не нуждается.
4. Запрет незаконных сексуальных отношений
Пять из шести типов интимных отношений, которые запрещены Б-гом для народов мира, рассматриваются в Берешит 2:24: "Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут одна плоть". Этот стих запрещает отношения с матерью, с женщиной, которая когда-либо была сожительницей его отца или его официальной женой, с женщиной, которая в настоящее время состоит в любовной связи или является женой другого человека, а также с другим мужчиной, или с животным. Неевреям также дан ещё один запрет - иметь отношения с сестрой своей матери. Об этом можно узнать из Берешит 20:12: "Да, действительно она (Сара) моя сестра, она дочь отца моего, но не дочь моей матери, и стала мне женой" (Обратите внимание, что Авраам сказал это, чтобы успокоить Авимелеха. Это было на самом деле только в переносном смысле. На самом деле Сара была дочерью брата Авраама. Так деда по отцовской линии, в те времена люди называли "отцом"). Также было общепризнанным, что между отцом и дочерью отношения были включены в этот запрет, о чем свидетельствует позор после того как были отношения Лота с двумя его дочерьми, после разрушения Б-гом Сдома и Аморры, Берешит 19:29-36, смотрите объяснения Раши Ваера 20:1, где называется причина ухода Авраама из этих мест, что его племянник опорочил себя связью со своими дочерьми). Отношения женщины с женщиной также являются мерзостью перед Б-гом, этот запрет виден из книги Ваикра 18:03, который выступает против аморальной практики древних египтян и кнаанеев. «По деяниям земли Мицраима, на которой вы проживали, не поступайте, и по обычаям земли Кнаан, куда Я веду вас, не действуйте, и по установлениям их не ходите.» В Ваикра18: 30 Тора называет эти действия "Отвратительными традициями", о них, мидраш (Сифра) указывает: "Мужчина у них мог выйти замуж за мужчину, а женщина могла жениться на женщине. Также женщина могла быть в браке с двумя мужчинами. "
5. Запрет кражи.
Запрещение кражи содержится в отрывке Торы, Берешит 2:16, где Б-г предоставляет Адаму и Хаве есть от деревьев в саду. Это означает, что если разрешения не было предоставлено, то пользоваться имуществом принадлежащим другому, запрещается. Это относилось, в частности, к плоду древа "познания добра и зла", который им было запрещено брать под страхом смертной казни (Берешит 2:17). Эта заповедь также была чётко указана для потомков Ноаха в Берешит 21:25. «И упрекал Авраам Авимелеха, по поводу колодца воды, который отняли слуги Авимелеха.»
6. Запрет употреблять в пищу орган отторгнутый от живого животного.
Адаму и Хаве не было дано разрешение убивать животных ради еды, и это оставалось в силе до времени окончания потопа. Б-г разрешает употребление мяса в первый раз Ноаху и его семье после того, как они вышли из ковчега. Б-г в то время добавил седьмую заповедь, которая запрещает употребление в пищу мяса, которое было отделено от живого животного, даже если животное было ошеломлено и не чувствительно к отторжению частей его плоти. Эта заповедь дана Ноаху в книге Берешит 9:04: "Но мясо, с его душой, находящейся в крови, не ешьте".
7. Установление судов и справедливой судебной системы
Это постановление можно узнать из истории Шхема, который похитил Дину, за унижение которой сыновья Яакова произвели суд над ним и его народом. В Берешит 34:2 «И увидел ее Шхем, сын Хамора-хиви, князя той земли; и взял он ее, и лег он с ней и мучил её». Удержание Дины против её воли, было формой похищения, которое было запрещено как один из видов кражи. Поскольку люди города Шхема не созвали суда и не осудили Шхема за эти преступления (насилие и похищение), и не пожелали исполнить эту заповедь, то они коллективно стали соучастниками его преступлений, по этому сыновья Яакова сформировали суд, признали их виновными и казнили их. Следует также отметить, что все жители Шхема были также виновны в грехе идолопоклонства, о чем свидетельствует множество идолов, вывезенных сынами Яакова из этого города (Берешит 35:2,4). Также следует обратить внимание, что Яаков призвал к приговору суда на смерть того, кто совершил кражу в истории с Лаваном. Берешит 31:37.

Вот хронология повторения Б-гом утверждения для потомков Ноаха Семи заповедей на горе Синай, где Он передал их с конкретными деталями, как часть вечной Торы Моше, нашего учителя. Здесь они представлены в соответствии с порядком событий:
1-й день месяца Сивана. Шмот 19:1-2. Израильский народ расположился станом у горы Синай.
2-й день месяца Сивана. Шмот 19:3-8 . "Все, что Б-г говорил мы сделаем!". Моше взошел, чтобы получить инструкции от Б-га, и спустился.
3-й день месяца Сивана . Шмот 19:08 "Моше передал слова народа Б-гу", чтобы, Шмот 19:09 «…и поверят также в тебя (Моше) навсегда». Моше передал сообщение народа Б-гу и получил от Него инструкции.
4-й день месяца Сивана . Шмот 19:14 «И спустился Моше с горы к народу...» Моше взошел, чтобы получить инструкции от Б-га, и спустился, чтобы сказать людям все Б-жественные законы.
Обратите внимание, что получение и запись Семи заповедей потомков Ноаха, Моше, состоялась на горе Синай за два дня перед тем как Б-г говорил явно со всем еврейским народом. В Шмот 24:3, Тора говорит: "пришел Моше и пересказал народу все слова Б-га, и все законы ...". Здесь «все законы» относится к Семи заповедям потомков Ноаха и нескольким из еврейских заповедей, которые израильтяне уже получили прежде, чем они прибыли к горе Синай. (Моше сказал эти заповеди для израильтян в Маре, после того как они пересекли море - см. Шмот 15:25). Вот комментарий Раши на слова все законы: «Семь заповедей, которые были даны сынам Ноаха (т. е. всему человечеству, а именно: запрет есть органы от живого, запрет богохульстства, грабежа, обязанность назначить судей, запрет идолопоклонства, кровосмешения и кровопролития), а (также заповедь о) субботе, о почитании отца и матери, (заповедь) о красной телице и о судопроизводстве, которые были даны им в Маре. [Санhедрин 56а]. (Раши)». Берешит 24:4, "написал Моше все слова Б-га" означает, что в то время, он записал в книге Берешит - которая содержит стихи, сообщающие нам о раннем договоре с Ноахом, свидетельстве радуги и повторения 7 заповедей потомков Ноаха, Ноаху. Таким образом, Б-г возложил на еврейский народ, что на основании откровения на горе Синай, они будут нести ответственность за сохранение и распространение 7 заповедей потомков Ноаха и всех их деталей, обязательных для всех народов мира и всех их поколений.
5-й день месяца Сиван. Шмот 24:4 «…и встал (Моше) рано утром ...», чтобы, Шмот 24:11 «… и читал народу "Книгу Завета"», то есть книгу Берешит «От "В начале" до дарования Торы, (включая) заповеди, которые были даны им в Маре. Раши.» , в том числе и семь заповедей потомков Ноаха, и часть книги Шмот до этого момента).
6-й день месяца Сиван. Шмот 19:16-20:18 и Шмот 24:12-15. Б-г открыто проговорил 10 из 613 еврейских заповедей народу, и Моше поднялся на гору Синай, чтобы получить больше еврейских заповедей от Б-га в течение 40 дней и 40 ночей, как об этом записано в Шмот 20:19. «И сказали они Моше: Говори ты с нами, и будем слушать; и да не говорит с нами Б-г, чтобы нам не умереть».

Статья переведена электронно и доработана Андреем Софиным, были сделаны кое какие вставки комментариев Раши, некоторые места пришлось как бы заново переводить, так как компьютерный перевод был не понятен вообще, если будут обнаружены ошибки, жду критики. Вот ссылка на оригинал статьи рава И. Шохета:
http://asknoah.org/7-commandments/locate-sources.
Барух даян аэмет.