Новости

Страницы: 1 2 След.
RSS
229 заповедей ноахита, вытекающие из 7
 
Рав Йоэль Шварц - известный раввин всех Бней-Ноах в мире, полный любви ко всем народам и уделяющий большую часть своего времени на распространение, развитие и укрепление таких общин. Полный свод заповедей Бней-Ноах он классифицировал вот таким образом:

1. Вера в единого Б-га, запрет идолопоклонства (56)
Предписывающие мицвот (19)

Обязательные (8)

1. Шмот. 20:2 Вера в Б-га
2. Дварим. 6:4 Единство Б-га
3. Дварим. 6:5 Любовь к Б-гу
4. Дварим. 6:13 Страх перед Б-гом
5. Шмот. 23:25 Служение Б-гу
21. Ваикра. 19:30 Почитание Бейт Ѓамикдош (Храма)
73. Бемидбар. 5:6-7 Исповедоваться в грехе Б-гу
94. Дварим. 23:24 Выполнение всех произнесенных вслух обязательств, подкрепленных обетом или клятвой


Желательные (7)

6. Дварим. 10:20 "Прилепиться" к Б-гу
7. Дварим. 10:20 Клятва именем Б-га
8. Дварим. 28:9 Ходить Б-жьими путями - (очень желательно)
9. Ваикра. 22:32 Освящение имени Б-га
11. Дварим. 6:7 Изучение Торы и обучение ей - (только мицвот бней Ноах: Берешит + максимум ТАНАХ без законов для евреев)
19. Дварим. 8:10 Благословение после пищи
155. Шмот. 20:8 Провозглашение святости Шабата - (но не еврейский Шабат, отмечать как день Создания Вселенной, обязательно что-то из еврейских запретов – нарушать)


Возможные (4)

10. Дварим. 6:7 Произнесение Шма дважды в день
54. Дварим. 16:14 Веселиться в праздники
161. Ваикра. 23:15 Отсчёт омера
164. Ваикра. 16:27 Пост в Йом Кипур - (совершенно не обязательно)

Запрещающие мицвот (37)

Обязательные (26)

1. Шмот. 20:3 Не верить другим богам
2. Шмот. 20:4 Не создавать изображения для поклонения
3. Ваикра. 19:4 Не создавать идолов (даже для других людей)
4. Шмот. 20:23 Не делать скульптурных изображений для поклонения
5. Шмот. 20:5 Не поклоняться идолам
6. Шмот. 20:5 Не служить идолам
7. Ваикра. 18:21 Не посвящать детей Молоху
8. Ваикра. 19:31 Не обращаться к вызывателям духов (ов)
9. Ваикра. 19:31 Не обращаться к оракулам (йедони)
10. Ваикра. 19:4 Не изучать ритуалы идолопоклонства
11. Дварим. 16:22 Не воздвигать столб, которому люди станут поклоняться - (жертвенник для идола)
14. Шмот. 23:13 Не упоминать имени другого божества
15. Шмот. 23:13 Не склонять народ к идолопоклонству
16. Дварим. 13:12 Не убеждать израильтянина поклоняться идолам
17. Дварим. 13:9 Не принимать человека, склоняющего к идолопоклонству
18. Дварим. 13:9 Не подавлять отвращения к тому, кто пытается сбить с пути
21. Дварим. 13:9 Не пытаться покрывать того, кто склоняет к идолопоклонству
26. Дварим. 18:20 Не пророчествовать от имени идола
27. Дварим. 18:20 Не лжепророчествовать
28. Дварим. 13:3-4 Не слушать пророчество, сделанное от имени идола
31. Дварим. 18:10 Не ворожить и не гадать (косем) – (обязанность без наказания Судом)
34. Дварим. 18:10 Не заниматься колдовством
35. Дварим. 18:10 Не использовать заклинания (ховер хавер) – (обязанность без наказания Судом)
36. Дварим. 18:11 Запрет на вызывание духов мертвых (ов) – (обязанность без наказания Судом)
37. Дварим. 18:11 Запрещение ритуала йедони (прорицание в состоянии транса) – (обязанность без наказания Судом)
38. Дварим. 18:11 Не пытаться получить информацию у мёртвых – (обязанность без наказания Судом)


Желательные (11)

12. Ваикра. 26:1 Не ставить камня, как памятника в честь идолов
22. Дварим. 7:25 Не брать себе украшений, бывших на идолах
25. Дварим. 7:26 Нельзя извлекать богатство из чего-либо, связанного с идолопоклонством
30. Ваикра. 20:23 Не следовать обычаям и ритуалам неверующих
32. Дварим. 18:10 Не вести свою жизнь в соответствии со звёздами (не предсказывать благоприятные времена, меонен)
33. Дварим. 18:10 Не гадать по приметам
39. Дварим. 22:5 Женщина не должна носить мужскую одежду и украшения – (очень желательно)
40. Дварим. 22:5 Мужчина не должен носить женскую одежду и украшения– (очень желательно)
41. Ваикра. 19:28 Не делать никаких знаков на теле – (нет запрета, только если в виде ритуала для идолопоклонства)
50. Дварим. 7:2 Не проявлять милость к идолопоклонникам
52. Дварим. 7:3 Не жениться и не выходить замуж за еретиков


2. Уважение Б-га, запрет б-гохульства (77)
Предписывающие мицвот (24)

Обязательные (4)

172. Дварим. 18:15 Слушаться пророка
197. Шмот. 22:24 Одалживать деньги бедному
208. Ваикра. 19:36 Закон мер и весов
210. Шмот. 20:12 Почитать родителей


Желательные (18)

192. Дварим. 23:13 Приготовить отхожее место вне лагеря
193. Дварим. 23:14 Кроме оружия необходимо иметь лопатку
195. Дварим. 15:8 Давать пожертвования бедным
199. Дварим. 24:13 Возвращение залога бедному до захода солнца
200. Дварим. 24:15 Вовремя выплачивать плату наёмникам
202. Шмот. 23:5 Развьючить упавшего осла своего врага
203. Дварим. 22:4 Помочь своему брату погрузить ношу на животное
204. Дварим. 22:1 Возвращение потерянной собственности владельцу
205. Ваикра. 19:17 Наставляй грешника
206. Ваикра. 19:18 Любить ближнего своего
207. Дварим. 10:19 Любить пришельца
209. Ваикра. 19:32 Почитать старцев - (нельзя оскорблять старцев)
211. Ваикра. 19:3 Бояться родителей
212. Берешит. 9:7 Плодиться и размножаться - (более чем желательно)
213. Дварим. 24:1 Закон о браке - (проводить церемонию, процедуру, вроде Кидушим)
214. Дварим. 24:5 Молодой муж остаётся с женой на протяжении года после свадьбы и освобождается от всех обязанностей
222. Дварим. 24:1 Закон о разводе - (проводить церемонию, процедуру)
231. Дварим. 21:23 Захоронение тела в день казни


Возможные (2)

189. Дварим. 25:17 Помнить нечестивые дела Амалека
201. Дварим. 23:25-26 Наёмнику позволено есть то, на сборе чего он работает (необходимо обговорить с нанимателем)

Запрещающие мицвот (53)

Обязательные (18)

60. Шмот 22:27 Не проклинать Его великое Имя
61. Ваикра. 19:12 Нельзя нарушать шевуас биттуи (произнесённую клятву)
62. Шмот. 20:7 Не клясться попусту (шевуас шав)
63. Ваикра. 22:32 Не осквернять Имя Б-га
65. Дварим. 12:4 Не разрушать дом поклонения и не уничтожать священные книги - (о Храме)
127. Шмот. 12:48 Необрезанный не должен есть пасхальное приношение
217. Ваикра. 19:19 Не скрещивать скот с другими видами
232. Дварим. 15:7 Не удерживаться от проявления милосердия к брату в нужде
243. Шмот. 20:13 Не похищать человека
256. Шмот. 22:22 Не притеснять вдову и сироту
299. Ваикра. 19:14 Не давать дурного совета
300. Дварим. 25:3 Не подвергать человека чрезмерно суровому телесному наказанию
303. Ваикра. 19:17 Не позорить человека публично
312. Дварим. 17:11 Не оспаривать законодательное решение хранителей Традиции – (получать разрешение Мудрецов)
313. Дварим. 13:1 Не добавлять к Письменному или Устному Закону
314. Дварим. 13:1 Не убавлять от Письменного или Устного Закона
318. Шмот. 21:17 Не проклинать отца и мать
319. Шмот. 21:15 Не бить родителей


Желательные (22)

58. Дварим. 7:21 Не бояться еретиков - (врагов) - во время войны
64. Дварим. 6:16 Не испытывать обещания и предупреждения Б-га
73. Ваикра. 10-11 Не употреблять вино и крепкие напитки перед тем, как войти в святилище или давать решения относительно закона Торы
155. Дварим. 23:21 Не запаздывать с исполнением обета, данного Б-гу - (очень желательно)
157. Бемидбар. 30:3 Не нарушать устное обязательство, данное даже без клятвы
195. Дварим. 21:20 Не есть и не пить с излишком
219. Дварим. 25:4 Не заграждать рта молотящему волу
234. Шмот. 22:24 Не требовать плату от должника, неспособного заплатить
251. Ваикра. 25:17 Не обижать друг друга на словах
252. Шмот. 22:20 Не обижать прозелита словами
253. Шмот. 22:20 Не притеснять прозелита
262. Шмот. 21:10 Не лишать свою жену пищи, одежды и супружеской близости
270. Шмот. 23:5 Не оставлять упавшего под своей ношей
301. Ваикра. 19:16 Не быть сплетником
302. Ваикра. 19:17 Не испытывать ненависти к своему брату – (исполняющему 7 мицвот)
304. Ваикра. 19:18 Не мстить - (не всегда; выполняется в месте, где нужно ввести страх)
305. Ваикра. 19:18 Не таить злобу на окружающих
311. Дварим. 24:5 Не забирать из дома молодого мужа на протяжении года после свадьбы
315. Шмот. 22:27 Не проклинать судью
316. Шмот. 22:27 Не проклинать правителя
317. Ваикра. 19:14 Не проклинать (исполняющего 7 мицвот)
361. Ваикра. 22:24 Не кастрировать человека или животное


Возможные (13)

45. Дварим. 16:1 Не делать надрезы на теле
59. Дварим. 25:19 Не забывать, какое зло причинил Амалек
66. Дварим. 21:23 Не оставлять тело повешенного преступника на ночь
171. Дварим. 14:1 Не вырывать волосы по умершему
194. Дварим. 32:38 Не пить яин несах (вино возлияния для идолопоклонства)
210. Ваикра. 23:22 Не сжинать полностью край поля, чтобы оставить бедным
211. Ваикра. 19:9 Не подбирать оставшегося от жатвы
212. Ваикра. 19:10 Не собирать полностью урожай в винограднике
213. Ваикра. 19:10 Не поднимать ягоды, упавшие в винограднике
214. Дварим. 24:19 Не возвращаться за забытым снопом
235. Ваикра. 25:37 Не давать взаймы под проценты
236. Дварим. 23:20 Не брать в долг под проценты
237. Шмот. 22:24 Не способствовать заключению сделки, подразумевающей возвращение долга с процентами


3. Уважение к жизни человека, запрет убийства (6)
Предписывающие мицвот (2)

Обязательные

247. Дварим. 25:12 Спасение подвергающегося опасности


Желательные

184. Дварим. 22:8 Оградить кровлю перилами при постройке дома, удалить источник опасности из своего присутствия

Запрещающие мицвот (4)

Обязательные

289. Шмот. 20:13; Дварим. 5:17 Не убивать человека
293. Дварим. 25:12 Не жалеть того, кто нападает на человека с целью убить его (или вступить в запрещенную близость)
297. Ваикра. 19:16 Не оставаться спокойным, когда жизнь ближнего в опасности
298. Дварим. 22:8 Не оставлять источники опасности в личных и общественных владениях


4. Уважение к семье, запрет прелюбодеяния (31)
Предписывающие мицвот (3)

Желательные

218. Дварим. 22:29 Насильник должен жениться на девушке, которую он изнасиловал
219. Дварим. 22:19 Наказание пустившего худую молву о своей жене
220. Шмот. 22:16-17 Закон об обольстившем девственницу

Запрещающие мицвот (28)

Обязательные (10)

330. Ваикра. 18:7 Не иметь половых отношений со своей матерью
331. Ваикра. 18:8 Не иметь половых отношений с женой отца
332. Ваикра. 18:9 Не иметь половых отношений со своей сестрой
336. Ваикра. 18:10 Не иметь половых отношений со своей дочерью
347. Ваикра. 18:20 Не иметь половых отношений с чужой женой
348. Ваикра. 18:23 Мужчины не должны вступать в половую связь с животными
349. Ваикра. 18:23 Женщины не должны вступать в половую связь с животными
350. Ваикра. 18:22 Мужчина не должен вступать в половую связь с мужчиной
351. Ваикра. 18:7 Мужчина не должен совершать сексуальное преступление против своего отца
352. Ваикра. 18:14 Мужчина не должен совершать сексуальное преступление против брата своего отца


Желательные (15)

47. Бемидбар. 15:39 Избегать блуда сердца и очей
333. Ваикра. 18:11 Не иметь половых отношений с дочерью жены своего отца
334. Ваикра. 18:10 Не иметь половых отношений с дочерью своего сына
335. Ваикра. 18:10 Не иметь половых отношений с дочерью своей дочери
337. Ваикра. 18:17 Не иметь половых отношений с женщиной и её дочерью
338. Ваикра. 18:17 Не иметь половых отношений с женщиной и дочерью её сына
339. Ваикра. 18:17 Не иметь половых отношений с женщиной и дочерью её дочери
340. Ваикра. 18:12 Не иметь половых отношений с сестрой своего отца
341. Ваикра. 18:13 Не иметь половых отношений с сестрой своей матери
342. Ваикра. 18:14 Не иметь половых отношений с женой брата своего отца
343. Ваикра. 18:15 Не иметь половых отношений с женой своего сына
346. Ваикра. 18:19 Не иметь половых отношений во время истечения женщины
355. Дварим. 23:18 Нельзя иметь внебрачные половые отношения с женщиной
358. Дварим. 22:29 Мужчина, изнасиловавший женщину и женившийся на ней, не имеет права потом развестись с ней
359. Дварим. 22:19 Не может развестись с женой муж, ложно пустивший о ней худую молву


Возможные (3)

344. Ваикра. 18:16 Не иметь половых отношений с женой брата
345. Ваикра. 18:18 Не иметь половых отношений с сестрой жены (при жизни жены)
353. Ваикра. 18:6 Не проявлять знаки интимной близости по отношению к лицам, с которыми нам запрещена эта близость


5. Уважение к имуществу ближнего, запрет воровства (19)
Запрещающие мицвот (19)

Обязательные (8)

244. Ваикра. 19:11 Не красть деньги
245. Ваикра. 19:13 Не заниматься грабежом
246. Дварим. 19:14 Не нарушать межи ближнего
247. Ваикра. 19:13 Не удерживать то, что должен ближнему
248. Ваикра. 19:11 Не отказываться признавать долги
249. Ваикра. 19:11 Не лжесвидетельствовать, отказываясь от долгов
268. Дварим. 23:24 Наёмный рабочий не должен собирать урожай в свой сосуд
271. Ваикра. 19:35 Не обманывать в мере и весе


Желательные (10)

238. Ваикра. 19:13 Не удерживать плату работника до утра
239. Дварим. 24:10 Не забирать насильно залог у должника
240. Дварим. 24:12 Не удерживать залог бедного человека
241. Дварим. 24:17 Не брать залог у вдовы
242. Дварим. 24:6 Не брать в залог домашней утвари (жернова)
250. Ваикра. 25:14 Не обижать друг друга при покупке или продаже
265. Шмот. 20:14 Не домогаться чужой собственности
266. Дварим. 5:18 Не желать забрать чужой собственности
269. Дварим. 22:1-3 Не уклоняться от хранения потерянной кем-то собственности
272. Дварим. 25:13-15 Не держать у себя разные гири и меры


Возможные

267. Дварим. 23:25 Наёмный рабочий не должен заносить серп свой на жатву ближнего для своей выгоды - (необходимо обговорить с нанимателем)



6. Уважение к живым существам, запрет употребления в пищу плоти, отрезанной от живого животного (7)
Предписывающие мицвот (3)

Желательные

148. Дварим. 22:7 Отпустить птицу-мать перед тем, как взять из гнезда потомство


Возможные

146. Дварим. 12:21 Зарезать (шхита) животных перед тем, как есть их
147. Ваикра. 17:13 Покрыть землёй кровь убитых птиц и животных

Запрещающие мицвот (4)

Обязательные

182. Берешит. 9:4 Не есть мясо живого животного. Не есть крови от живого животного


Желательные

101. Ваикра. 22:28 Не закалывать животное и её детеныша в один день
306. Дварим. 22:6 Не забирать из птичьего гнезда и мать и птенцов


Возможные

57. Дварим. 20:19 Не рубить плодовые деревья во время осады




7. Назначение судей, обязанность создать справедливую судебную систему (33)
Предписывающие мицвот (18)

Обязательные (6)

175. Шмот. 23:2 Следовать за большинством
176. Дварим. 16:18 Назначение судей и смотрителей за порядком (шотрим)
177. Ваикра. 19:15 Нелицеприятие в суде
178. Ваикра. 5:1 Давать свидетельство в суде
179. Дварим. 13:15 Проверять свидетельства
194. Ваикра. 5:23 Грабитель должен возместить стоимость награбленного


Желательные (12)

236. Шмот. 21:18 Штраф за нанесение физического ущерба - (оплатить все расходы)
237. Шмот. 21:28 Закон об ущербе, нанесённом волом - (как решает суд)
238. Шмот. 21:33-34 Закон об ущербе, вызванном ямой - (как решает суд)
239. Шмот. 22:1-3 Закон о воре - (как решает суд)
240. Шмот. 22:4 Закон о повреждениях, нанесённых скотом на поле - (как решает суд)
241. Шмот. 22:5 Закон о повреждениях, нанесённых огнём - (как решает суд)
242. Шмот. 22:6-7 Закон о вещах, отданных на неоплачиваемое хранение - (как решает суд)
243. Шмот. 22:9-12 Закон о вещах, отданных на оплачиваемое хранение - (как решает суд)
244. Шмот. 22:13 Закон о взявшем в долг - (как решает суд)
245. Ваикра. 25:14 Закон о покупке и продаже - (как решает суд)
246. Шмот. 22:8 Закон о ведущих тяжбу - (как решает суд)
248. Бемидбар. 27:8-11 Законы о наследовании

Запрещающие мицвот (15)

Обязательные (13)

273. Ваикра. 19:15 Не делать неправды в суде
274. Шмот. 23:8 Не принимать дары от ведущих тяжбу
275. Ваикра. 19:15 Не лицеприятствовать кому-либо из ведущих тяжбу
276. Дварим. 1:17 Не избегать справедливого суда из страха перед людьми
277. Шмот. 23:3 Не выносить приговор в пользу нищего из жалости
278. Шмот. 23:6 Не судить пристрастно даже падшего – (бедного)
279. Дварим. 19:13;21 Cудья не должен жалеть убийцу или членовредителя
280. Дварим. 24:17 Не извращать правосудия для прозелита или сироты
284. Дварим. 1:17 Не назначать необразованного судью
285. Шмот. 20:16 Не лжесвидетельствовать
292. Бемидбар. 35:12 Не предавать смерти убийцу без суда
294. Дварим. 22:26 Запрещение наказывать того, кто был принужден к совершению греха
295. Бемидбар. 35:31 Не брать выкупа за жизнь убийцы, совершившего преднамеренное убийство


Желательные

281. Шмот. 23:1 Cудья не должен выслушивать одного из ведущих тяжбу в отсутствии другого
286. Шмот. 23:1 Не принимать свидетельства нечестивого - (от того, кому не доверяешь)

Источник: официальный сайт донецкой общины Бней-Ноах - "Хатиква"
Изменено: Владимир Донской - 22.05.2011 16:02:24 (Устранение смайликов)
 
Цитата
Владимир Донской пишет:
Желательные (15)

47. Бемидбар. 15:39 Избегать блуда сердца и очей
47. Бемидбар. 15:39 Избегать блуда сердца и очей
333. Ваикра. 18:11 Не иметь половых отношений с дочерью жены своего отца
333. Ваикра. 18:11 Не иметь половых отношений с дочерью жены своего отца
334. Ваикра. 18:10 Не иметь половых отношений с дочерью своего сына
334. Ваикра. 18:10 Не иметь половых отношений с дочерью своего сына
335. Ваикра. 18:10 Не иметь половых отношений с дочерью своей дочери
335. Ваикра. 18:10 Не иметь половых отношений с дочерью своей дочери
337. Ваикра. 18:17 Не иметь половых отношений с женщиной и её дочерью
337. Ваикра. 18:17 Не иметь половых отношений с женщиной и её дочерью
338. Ваикра. 18:17 Не иметь половых отношений с женщиной и дочерью её сына
338. Ваикра. 18:17 Не иметь половых отношений с женщиной и дочерью её сына
339. Ваикра. 18:17 Не иметь половых отношений с женщиной и дочерью её дочери
339. Ваикра. 18:17 Не иметь половых отношений с женщиной и дочерью её дочери
340. Ваикра. 18:12 Не иметь половых отношений с сестрой своего отца
340. Ваикра. 18:12 Не иметь половых отношений с сестрой своего отца
341. Ваикра. 18:13 Не иметь половых отношений с сестрой своей матери
341. Ваикра. 18:13 Не иметь половых отношений с сестрой своей матери
342. Ваикра. 18:14 Не иметь половых отношений с женой брата своего отца
342. Ваикра. 18:14 Не иметь половых отношений с женой брата своего отца
343. Ваикра. 18:15 Не иметь половых отношений с женой своего сына
343. Ваикра. 18:15 Не иметь половых отношений с женой своего сына
346. Ваикра. 18:19 Не иметь половых отношений во время истечения женщины
346. Ваикра. 18:19 Не иметь половых отношений во время истечения женщины
355. Дварим. 23:18 Нельзя иметь внебрачные половые отношения с женщиной
355. Дварим. 23:18 Нельзя иметь внебрачные половые отношения с женщиной
358. Дварим. 22:29 Мужчина, изнасиловавший женщину и женившийся на ней, не имеет права потом развестись с ней
358. Дварим. 22:29 Мужчина, изнасиловавший женщину и женившийся на ней, не имеет права потом развестись с ней
359. Дварим. 22:19 Не может развестись с женой муж, ложно пустивший о ней худую молву
359. Дварим. 22:19 Не может развестись с женой муж, ложно пустивший о ней худую молву

И это всего лишь "желательные" заповеди?????????????????????
Т.е всего лишь "желательно" не спать со своей внучкой, но а если сильно хочется то можно???
Вы меня конечно извените за мою эмоциональность, но я глубоко потрясён!!!
Как же эти заповеди могут быть всего лишь "желательными"???
 
Цитата
Shem пишет:

И это всего лишь "желательные" заповеди?????????????????????

Т.е всего лишь "желательно" не спать со своей внучкой, но а если сильно хочется то можно???

Вы меня конечно извените за мою эмоциональность, но я глубоко потрясён!!!

Как же эти заповеди могут быть всего лишь "желательными"???

Shem, Вам бы эмоции чуть приберечь.

Сначала нужно понять (разобраться), что такое обязательное, желаемое и возможное. А потом возмущаться.

Данный перечень - это тезисы. Нужно открывать первоисточник (для это в "тезисах" есть ссылки) и читать. Потом можно обсуждать суть.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
 
Ну вот к примеру:
Ваикра 18-10
"Наготы дочери сына твоего или дочери твоей дочери не открывай наготы их, ибо твоя нагота она"

Насколько я понял, то эти "желательные" мицвы потому, что даны народу Израиля, и НЕ даны Бней Ноах - поэтому они всего лишь "желательны" но не обязательны?
Т.е получается, в народе Израиля строго настрого запрещено спасть со своими внуками, а во всех остальных народах мол "как хотите, на ваше усмотрение"?
 
Цитата
Shem пишет:
Ну вот к примеру:

Ваикра 18-10

"Наготы дочери сына твоего или дочери твоей дочери не открывай наготы их, ибо твоя нагота она"



Насколько я понял, то эти "желательные" мицвы потому, что даны народу Израиля, и НЕ даны Бней Ноах - поэтому они всего лишь "желательны" но не обязательны?

Т.е получается, в народе Израиля строго настрого запрещено спасть со своими внуками, а во всех остальных народах мол "как хотите, на ваше усмотрение"?
Я Вам могу только порекомендовать найти в сети книгу (или статьи) рава Йоэля Шварца "Законы потомков Ноя". После ее прочтения, Вам будет легче читать и материлы форума, и строить догадки.

Обязательные заповеди - те, исполнение которых является минимумом для того, чтобы говорить, что 7 Законов Потомков Ноя соблюдены.
Желательные заповеди - те, соблюдать которые желательно для обретения большей праведности
Возможные заповеди - те, которые есть возможность соблюсти при условии, что полностью соблюдены обязательные и желательные.

Или иными словами:
Т.е. обязательные - это как начальная школа. Без них нет права называться Бней Ноах.
Желательные приближают Бней Ноах тому, что ожидал (желал видеть) от нееврев Б-г.
Возможные - это те еврейские заповеди, которые ноахиду возможно соблюать без необходимости получать на то разрешение в Бейт-Дин.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
 
Книгу эту читал -  http://www.istok.ru/library/jews-n-wo...bneinoach/ выписал некоторые молитвы, и теперь говорю "модэ ани" и молитву перед сном, и ещё броху после еды стараюсь говорить...
Но я вот хотел спросить - есть ли какой-то сидур для Бней Ноах?
Цитата
Роберт пишет:
Желательные приближают Бней Ноах тому, что ожидал (желал видеть) от нееврев Б-г.
Что значит "желал видеть" - есть этому подтверждения в Торе? Ведь должна быть чёткая и недвусмысленная мицва, место в Торе...
 
Цитата
Shem пишет:
Но я вот хотел спросить - есть ли какой-то сидур для Бней Ноах?
Я о таком не знаю
Цитата
Что значит "желал видеть" - есть этому подтверждения в Торе? Ведь должна быть чёткая и недвусмысленная мицва, место в Торе...
Тора - она одна для всех людей. И в ней нет и не может быть линии раздела.
При этом помним, что 229 заповедей ноахидов собрал уважаемый раввин. Ваше право доверять его мнению или нет. Недоверие создаст для Вас самого же проблемы. Ибо Йоэль Шварц - признанный в еврейском религиозном мире (т.е. всей планеты, а не только Израиля) знаток нееврейского знания.

Ноахид, соблюдающий все те заповеди Торы, которые не вступают в противоречие с соблюдением заповедей евреем, по моему разумению и есть праведник. И, как я полагаю, именно 229 означенных заповедей и составляют эту базу.

Для евреев все 613 заповедей тоже разделены на те, без соблюдения которых соблюдение других понижает степень святости (но не отменяет сами заповеди, те. для еврея все 613 обязательны). Т.ч. в этом вопросе подход аналогичен.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
 
Цитата
Роберт пишет:
При этом помним, что 229 заповедей ноахидов собрал уважаемый раввин. Ваше право доверять его мнению или нет.
Да я доверяю! Я только не понимаю, как это может быть мицва "необязательной"? В моём понимании, любо мицва есть дибо её нету, т.е либо её обязательно нужно соблюдать либо можно вообще не соблюдать - и тогда это не мицва...
Ну как может быть заповедь "необязательной"?
Простотие меня если я чего-то недопонимаю! :)
 
Цитата
Shem пишет:
Цитата
Роберт пишет:

При этом помним, что 229 заповедей ноахидов собрал уважаемый раввин. Ваше право доверять его мнению или нет.

Да я доверяю! Я только не понимаю, как это может быть мицва "необязательной"? В моём понимании, любо мицва есть дибо её нету, т.е либо её обязательно нужно соблюдать либо можно вообще не соблюдать - и тогда это не мицва...

Ну как может быть заповедь "необязательной"?

Простотие меня если я чего-то недопонимаю!  
Задайте себе вопрос: Вы не понимаете или не хотите понять?

Приведу аналогию. Прежде чем учиться бегать, ребенок учится ходить. И если ходить любой ребенок обязан, то бегать - отнюдь. Т.е. необязательную программу ребенок освоить без обязательной и не может. Но вот если бегать ребенок научится, то уже не сможет сказать "не умею". И для всех случаев, когда бег будет обязателен, должен будет бежать.

Какого человека мы считаем физически более полноценным: который умеет только ходить или того, кто и ходит, и бегает? Размеется, последнего. Ведь предположить, что человек не умеет бегать именно по убеждению, а не по физическим ограничениям, принять тяжело.

Но вот спортсмены-бегуны могут бегать особо быстро. И мы все знаем, что физическая форма этих спортсменов много выше нашей (хотя мы тоже бегаем). И их умение быстро бегать обеспечивается особыми навыками и талантами.

Обазательная программа Бней Ноах ("уметь ходить") - обязательные заповеди.
Чтобы Бней Ноах мог чувствовать себя полноценно в глазах Б-га ("уметь бегать") - желательно соблюсти дополнительные заповеди.
И вот если Бней Ноах хочет достичь максимальных высот ("поставить рекорд"), то возможные заповеди будут в самый раз.

И еще, раз уж все еще обсуждаем категории заповедей. Двигаться по их соблюдению надо именно от обязательных к возможным, а не выбирать "чуть там, чуть здесь". Если не все заповеди обязательной программы соблюдаются, то нет никаких разумных доводов обращаться к заповедям желательным, и тем более возможным. Продолжая аналогию с ходьбой, если ребенок научится переставлять ноги, но не научится держать равновесие при повороте или смене темпа, то научиться бегать он не сможет (будет падать).
Изменено: Роберт - 25.03.2011 02:19:47
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
 
Теперь мне всё понятно!
Спасибо огромное Роберт за ваше терпение и мудрость! :)
Изменено: Shem - 25.03.2011 11:20:46
 
Шалом всем,
Очень важно знать (я думаю ето учил из рав Ессас, шлита) что заповеди надо изучать не из писменая Тора (оно их первоисточник, но для их понимание ето совсем недостаточно, даже бы сказал можно довести до ошибочное понимание мицвот), а из алахой. Она - алаха, част Устной Торе и занимается с практическое разяснение и приложение мицвот.

Удача
 
Цитата
Владимир Донской пишет:
175. Шмот. 23:2 Следовать за большинством

Здравствуйте.

У меня возникли вопросы по поводу смысла этой заповеди.

1. Следовать за большинством единоверцев или общества, в котором живёшь?

2. Если большинство следует в, так скажем, не очень хорошем направлении - направлении недопустимого разврата или иных, умаляющих достоинство человека в библейском смысле, тенденций, проистекающих из текущего государственного идеологического тренда (либерализма, социализма и прочего ультра-феминизма) - разрешается ли не соблюдать заповедь?

3. Если большинство следует в сторону противопоставления себя остальным, т.е. воспитывания в каждом человеке некоторого антагонизма к окружающим (доказывай, что ты лучший, что ты сильный, что ты умеешь и т.д.) - следует ли идти в этом направлении? Ведь в этом случае ты как-бы нарушаешь заповедь, изворачиваешься.

Мне важно узнать мнение как знающих людей, так и мысли рядовых Бней-Ноах.

Спасибо.
 
Цитата
Илья пишет:
Цитата
Владимир Донской пишет:

175. Шмот. 23:2 Следовать за большинством

У меня возникли вопросы по поводу смысла этой заповеди.

Заповедь относится к правилам вынесенния решений в суде. Нельзя полагаться на авторитет любого судьи, а нуждно испрашивать мнения всех судей и по большинству решений судей выносить окончательное решение суда.

В отношении ноахидов следует сначала выполнить заповедь установления справедливых судов (выбрать судей из уважаемых всеми ноахидов). И тогда члены этого суда обязаны "Следовать за большинством". Пока нет суда человек (ноахид) может принимать решение о себе сам и только сам, но не может выносить решения в отношении других ноахидов, т.к. заповедь "Следуй за большинством" предполагает коллегиальность решений в отношении людей. То есть в отношении ноахидов без судов заповедь "Следовать за большинством" каждый ноахид должен выполнять как "не суди сам другого, не обвиняй и не оправдывай, оставь решение за Творцом".
Изменено: Роберт - 15.09.2011 11:57:35
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
 
Благодарю, Роберт!
Не спал всю ночь, от того и засбоил так :oops: .  

Вопрос закрыт.
 
Цитата
Роберт пишет:
При этом помним, что 229 заповедей ноахидов собрал уважаемый раввин. Ваше право доверять его мнению или нет. Недоверие создаст для Вас самого же проблемы. Ибо Йоэль Шварц - признанный в еврейском религиозном мире (т.е. всей планеты, а не только Израиля) знаток нееврейского знания.

Это уже аргумент к авторитету :) короче говоря неубедительно
Беру на себя смелость предложить о необходимости честно признать (в рамках данной темы) что никакого единого мнения среди раввинов касательно бней-ноах (заповеди) нет и никогда не было
И даже Рамбам в свое время писал о потомках Ноя вещи которые соотнести с современным мнением раввинов весьма и весьма сложно - например про необходимость инициации (перед собранием еврееев) в данную среду...
 
"Инициация" с точки зрения РАМБАМа есть принятие обета соблюдения Заповедей перед Бейт-Дином (раввинским судом). Эта процедура действует и в настоящее время, в частности - в Москве.
А рава Шварца признают как авторитета и "праведника поколения" все раввины, даже не только ортодоксального направления.
 
Цитата
Владимир Донской пишет:
"Инициация" с точки зрения РАМБАМа есть принятие обета соблюдения Заповедей перед Бейт-Дином (раввинским судом). Эта процедура действует и в настоящее время, в частности - в Москве.

Выходит чтобы полноценно стать "бней-ноах" нужно ехать в Москву и еще не известно какое решение примет еврейский суд, а я читал что он гораздо чаще даже отказывает в например гиюре чем одобряет (???!)
Как всё сложно)) существует ли статистика синагоги по данному вопросу?
Изменено: kalki-das - 29.09.2011 19:39:33
 
Ну не так всё сложно :-) !
Заявление в раввинский суд по этому вопросу можно подать по электронной почте (раву Меиру Маневичу, присутствующему здесь). Случаев отказа ещё не было (правда, насколько мне известно, подавали заявления только те, кто смог лично встретиться с равом).
От гиюра потому и отговаривают, что далеко не каждый человек к нему готов на самом деле... И одной из "отговорок" как раз и является предложение стать БН.

Если Вы всерьёз хотите стать полноценным БН - рекомендую поспешить с подачей заявления, чтобы "зафиксировать" статус до Йом Кипура - сейчас ведь как раз и идёт определение судьбы каждого человека на следующий год!
Сладкого и хорошего года Вам!
 
Да я бы рад, но у меня нет возможности ехать в Москву.
В моем городе синагога еще только строится и раввинов я здесь вообще не знаю...
 
Для гиюра поездить придётся. Заочно ничего не получится. Сама только церемония гиюра обязывает поризнести клятву и окунуться в микве перед 3 судьями (это раввин с дополнительными полномочиями). А вот для того, чтобы быть ноахидом, не нужно ничего. Даже никого информировать не нужно. Даже одинокий индеец в необитаемой долине может стать ноахидом.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему