Рав Эзра Ховкин:
Кашрут и Сыновья Ноаха.
Друзья. я помещаю перевод Марианны Усатинской ответов раввинов. работающих на
сайте ноахидов "Аск Ноах". Все участники. и равы, и ноахиды,
появляются под псевдонимами.
1. Джеста : Привет всем! Меня интересует вопрос: едят ли ноахиты кашерную еду. Лично я, в некотором роде, соблюдаю кашрут, из соображений диеты, то есть я не смешиваю молочное с мясным. Существуют ли какие-то законы для ноахитов, касающиеся еды, подобно еврейским законам?
rabbiyitz : У Ноахитов нет ограничений в пище, кроме запрета есть от живого. Если человек, соблюдающий 7 заповедей Ноаха, хочет придерживаться некоторых аспектов кашрута из практических соображений, не беря на себя обязательство и впредь так поступать, он может это делать.
2. Йоахим бен Ноах : Приносит ли ноахиту пользу запрещенная евреям еда?
Директор Михаэль: Евреи, соблюдающие все детали кашрута (как указания из Торы, так и постановления мудрецов) ограничивают себя в еде намного больше, чем многие люди могут себе представить. Потому абсолютно непрактично (а кроме того запрещено по Закону Сыновей Ноаха), чтобы не еврей пытался придерживаться ВСЕХ правил кашерного питания. Всевышний разрешил народам мира употреблять в пищу любую растительность и всех животных, при условии, что человек будет заботиться о своем здоровье и использовать природные ресурсы надлежащим образом. Тогда люди могут рассчитывать на благословение Творца.
3. Йоахим бен Ноах : Может ли улучшиться, «подняться» некошерная еда, например, свинина, которую съест не еврей?
Директор Михаэль : Свинина сама по себе не поднимается духовно. Разве что, съев ее, человек использует полученные силы и энергию на исполнение заповедей, которые дал ему Всевышний. Служа Творцу, человек совершает добрые поступки и усовершенствует общество, в котором он живет. Следует это делать так, как описано в Псалмах Давида: «Мой Б-г всегда передо мной». Таким образом, Всевышний обеспечивает людей едой, питьём, и всем необходимым для жизни в нашем физическом мире, и дает им тем самым возможность, мудро используя все это, духовно развиваться и заслуживать награду.
4. Ватсон : Я недавно зашел на ваш сайт. Спасибо вам за ваши советы про кашерную пищу. Можете ли вы дать больше информации на эту тему?
Директор Михаэль : Если вы еврей, вам следует почитать законы кашерной пищи на других еврейских сайтах. Кодекс для сыновей Ноаха, обязательный для всех людей, запрещает сознательно есть куски мяса, отрезанные от живого млекопитающего или птицы, потому что это причиняет ненужную боль и страдания живым существам.
5. Даниэль : Может ли не еврей взять на себя обязательство исполнять какие-то детали кашрута ради дополнительного вознаграждения? Например, не есть животных, у которых нет всех признаков кашерности и птиц, которые не принадлежат к кашерным видам или их вид неизвестен. При условии, что это будет делаться не в целях сохранения здоровья или из-за личных вкусовых пристрастий, а исключительно ради заповеди. Если нет причины сомневаться в том, что мясо, которое я покупаю, не было отрезано от живого, или есть очень маленькая вероятность этого, стоит ли все равно покупать кашерное мясо (то есть я тогда автоматически буду есть мясо только кашерных животных)?
Директор Михаэль : Если не еврей хочет быть полностью уверенным, что мясо, купленное им, не было отрезано от живого, он может употреблять продукцию из кашерных магазинов.
Данная тема касается одной из семи заповедей Ноаха, потому устрожения и скрупулезное соблюдение законов очень поощряется. Однако сама заповедь не требует проверять мясо, которое ест не еврей настолько тщательно, разве что достоверно известно, или хотя бы есть большая вероятность того, что мясо, купленное в некашерном магазине, отрезано от живого.
При этом нет проблем употреблять в пищу другие живые существа: рыбу, ракообразных, насекомых, которые часто находятся в свежих продуктах, и т. д.
Само собой разумеется, что всем людям следует стараться не причинять лишнюю боль и страдания живым существам. Для «украшения» этой заповеди можно проверить, с каких скотобоен поставляется вам мясо, придерживаются ли там рекомендаций по правильному забою скота и хорошему уходу за животными.
Однако если не еврей выбирает еду, опираясь на законы Торы, которые обязаны соблюдать лишь евреи (например, ест мясо только жвачных животных с раздвоенными копытами и рыбу с чешуей и плавниками), ему не полагается за это дополнительная награда. Поступая так, человек как бы создает лишнюю заповедь, а следовательно и новую религию, что запрещено. Если же не еврей отказывается от определенных видов пищи, потому что ему не нравится их вкус, или такая еда неполезна (в кашерных магазинах обычно меньшая вероятность купить мясо больного животного или испорченный товар), то это разрешено. Другими словами, нет запрета употреблять кашерные продукты из каких-либо практических соображений, или из-за того, что затруднительно приобрести в этот момент другие.