Новости

Страницы: 1
RSS
24. Дина
 
Дина
Мы не успели, не успели, не успели оглянуться –
А сыновья уходят в бой.

В.Высоцкий

В жизни Якова случилась беда - его единственную  дочь опозорили. Как это произошло? Ей захотелось посмотреть на танцы сверстниц. Увидел Дину сын властителя города Шхем и обалдел - она отличалась  невероятной чистотой, ему совершенно непонятной. Шхему была доступна любая женщина в городе, так почему же он польстился на дочь Якова?
Из-за чистоты. И ныне грубых и грязных людей как магнитом тянет осквернить неосквернённое. Вот недавний пример: жил в Москве некий экстрасенс лет сорока, больной венерической болезнью, но личность, видимо, харизматическая, способный влиять на людей. Создал он группу «Русской сексуальной йоги» и под видом «обмена энергиями» насиловал своих учениц. Предпочитал 16-летних девочек, попутно заражая их болезнью. Сейчас он в бегах, а по мнению милиции, вся задача его «энергетических групп» была только в удовлетворении похоти. Причём именно с самыми чистыми и наивными. Уж не дух ли Шхема воскрес?
Шхем не боялся мести Якова – что там, какая-то семья кочевников, а в его руках – целый город с армией! Но ради чего терять лицо, да и при случае рисковать судом или кинжалом из-за угла!? Однако глупость дурака - а как ещё можно назвать человека, который готов провести 10 лет в тюрьме за 5 минут сомнительного удовольствия?!  - толкает людей на страшные преступления.
После насилия Шхем вдруг влюбился в Дину и стал уговаривать её выйти за него замуж. Или просто пришёл в себя и всё-таки испугался мести сыновей Якова?
В моё время в Грузии было очень популярно воровать красивых девушек. Пару раз похищали и частных учениц моей супруги. Но там дело всегда кончалось браком, так как опозоренная девушка не смогла бы выйти замуж, и практически никогда судом. В случае же, описанном Торой, конфликт между чистотой и скверной неразрешим. Семье служителей святого Б-га нельзя родниться со скотами.
Сомневаюсь, что дочь Якова смогла бы полюбить насильника. И её братья, разрушив город Шхем, просто мстили за собственное оскорбление. Они преподали урок на поколения будущим «шхемам».
Шхем посылает к Якову своего отца Хамора. Имя-то какое: «хамор» на иврите «осёл»! И тот предлагает объединить народы, проникновенно говорит о любви сына, готов искупить вину деньгами. Сыновья Якова не хотят, чтобы их отец загрязнял себя общением с развратником или его папашей-покровителем. Шимон и Леви берут переговоры на себя. Впрочем, на Востоке братья и ныне помогают сестрам даже чаще, чем родители.
Шимон и Леви решили, что дело здесь не просто в поруганной чести семьи и оскорблённой сестре. Они видят прецедент на века: вместо того, чтобы в дальнейшем люди стали говорить:  «Надругались над еврейкой и ничего страшного», - пусть лучше эти погибнут, чтобы другим неповадно стало! Тем более, что горожане не только не требовали справедливости, не собирались наказывать злодея, нарушившего один из важнейших принципов человечества, «закон сыновей Ноаха». Наоборот, они с явной симпатией отнеслись к поступку любимого принца. Да ещё, судя по словам: «их имущество будет нашим», затевают какую-то гадость, планируют перебить приезжих и завладеть их достоянием.
Шимон и Леви применяют военную хитрость – они в качестве «условия объединения» требуют сделать обрезание всем жителям города. И на третий день, когда взрослый обрезанный слабее всего, убивают мужчин. Есть множество комментариев, оправдывающих их решение. Например, поскольку насилие над женщиной приравнивается к убийству.
Однако Яков считает их поступок проявлением необдуманного гнева и потому недопустимым. Люди могут решить, что это сделано с ведома Якова и ополчиться на всех евреев. Своей местью братья настроили против себя окружающие народы, а это опасно.
Действительно, все народы – знакомая картина! – дружно выступили с гневным осуждением «варварства еврейских агрессоров». Громадное войско вышло мстить за невинно убиенных и сам Яков вынужден сражаться. Спасая евреев, Всевышнему пришлось вселить страх в сердца их противников. Ведь Он-то, читая в каждом «сердце и почках», знает, на чьей стороне правда!
Казалось, столько проблем! Из-за чего всё, собственно, приключилось? Дело-то житейское, молодая дурь... Не так просто, вспомните, что из-за попустительства насилию над одной женщиной в будущем будет почти истреблено колено Беньямина. Творец бережёт честь дочерей Израиля пуще Своей собственной. И даже разрешает стереть Своё святое Имя при испытании «соты», женщины, заподозренной в супружеской неверности. Чтобы восстановить её доброе имя!
А Яков, строго осуждая Шимона и Леви, вместе с тем поручает им самые главные роли в еврейском народе! Левиты – хранители Торы, а Шимониты – учителя детей. Почему? Потому что «не будь слишком сладким – съедят». Учитель и хранитель должны уметь не только поощрять, но в главном проявить несгибаемую твёрдость.
Однако основное не в этом. Не мне спорить с Яковом, и если он осуждает поступок своих детей, то так всё и есть. Главное, что Шимон и Леви совершили это во Имя Небес. А Яков – на то он и отец, чтобы их поправить, указать и даже отругать.
Теперь время рассказать одну современную историю. Я не помню, от кого я её слышал и про кого её рассказывают, была ли она на самом деле или её кто-то придумал? А, может, я просто прочитал её в какой-то книжке?
История эта про одного московского олигарха-еврея. Мне говорили, что среди бизнесменов много евреев, а он, как и некоторые другие из бизнесменов, верующий человек. Наверно, ради них на Рублёвском шоссе открыли большую синагогу.
У этого бизнесмена был отец. Его похитила шайка бандитов. Обращались с ним хорошо, кормили кошерной пищей, потребовали выкуп и, наверное, получили. Отца освободили. В течение года вся шайка была уничтожена. Я не знаю, как это происходило, возможно, они даже предлагали вернуть выкуп обратно, возможно, предлагали ещё столько же, возможно, вся история выдумана. Я слышал, что сыну, оплатившему уничтожение шайки, дали 10 лет. И он уже вышел, а отец его скончался. И сын сделал много добрых дел в его память.
Что это было? Месть? Ни в коем случае! Бизнесмены не тратят деньги на глупости. Мудрый расчет? Да. Ведь, что ни говори, как ни осуждай Яков Шимона и Леви, кончается-то этот эпизод Торы их словами: «А что, позволить им обращаться с нашей сестрой, как с блудницей?»
Страницы: 1
Читают тему