Новости

Страницы: 1
RSS
Как стать Бней Ноах
 
Часто поступает вопрос: "Как вступить в ноахиды, стать Бней Ноах?"

Отвечаю:
"Стать" Бней Ноах невозможно - вы УЖЕ являетесь Бней Ноах (потомками Ноя)! Можно говорить только о "начале соблюдения Заповедей", но и тут ситуация проста: начинайте! С того момента, как вы узнали об этих Заповедях, вы обязаны их соблюдать.

Если вам почему-то нужна формальность - то достаточно зарегистрироваться на нашем сайте: при регистрации вы даёте согласие на исполнение Заповедей.
 
Есть особый момент: существует процедура принесения обета соблюдения Заповедей перед раввинским судом (Бейт Дин).
Это даст больше сил на их исполнение, но и повысит ответственность: ведь теперь при нарушении какой-то из Заповедей к собственно нарушению прибавится ещё и нарушение обета, преступление перед Вс-вышним!

Желающие принести обет могут обращаться в два суда:
1) суд СНГ - раввин Меир Маневич, Москва. Заочно, никаких документов и справок не выдаётся.
2) суд Брит Олам, Израиль, раввин Йона Левин. Очно, но бывают и выездные заседания в городах СНГ. Выдаётся специальный сертификат.


Никакой юридической силы такой обет и сертификат не имеет, это чисто религиозное дело.
 
Во многом согласен, кроме обета.
Обет, если принимаем Тору, как учение, не обязательно должны засвидетельствовать люди. Расторжение обета вопрос более сложный.
Обет принимается Небесами, а не людьми. Три раза выполненное действие, по умолчанию становится обетом. И свидетели здесь не нужны.
Если, я начал трижды в день молится, то прекращение этого действия уже является нарушением обета.
Вывод об этом выходит из ОСОЗНАННОСТИ выбора. Заповедь становится актуальной там, где появляется точка выбора! Если я понимаю, что некоторое действие зло, и при этом произвожу его, с этого момента я полностью отвечаю за свои действия. В этом суть обета. Подобно тому, как нет спроса со слепого, так и нет спроса с незнающего. Но, если я знаю и нарушаю, то отвечаю за свои действия, как понимающий.

Другими словами, человек находящийся в статическом состоянии не может отвечать ни за что. Но, как только произведено действие наступает ответственность! Либо это подъем с сопутствующими ему благословениями, либо падение с следующей за ним болью.
В этом смысле, странно, что к моему обету еще прилагается некий сертификат. Зачем? Или раввин может ответить вместо меня за мои обеты? Или я могу этим сертификатом что-то себе или кому-то объяснить? Тем более, что вы сами пишите, ссылаясь на закон, что обет делать не надо - это может привести к преступлению. И то, что собственно сыновей Ноаха, как организации не существует.
 
Цитата
aliazer пишет:
Если, я начал трижды в день молится, то прекращение этого действия уже является нарушением обета.
Это - ключевой момент в высказывании, и он - неверен!
Точнее - само провозглашение 3-кратно повторенного действия постоянным есть одна из мицвот евреев, и пока ноахид не примет её исполнение именно как "дополнительной мицвы", она не действует и можно хоть сто раз повторить что-то и прекратив это делать - нет нарушения, так как не было и самого взятия обязательства.

Сертификат нужен сейчас только в одном случае: если вы попадёте в новое место, где ваш статус будет неясен (неизвестен окружающим). Вот тогда, предъявив сертификат, вы сможете утверждать "я - не идолопоклонник", и относиться ко мне надо как к "гер тошав".

А организации БН не существует, так же как и организации "иудаизм" не существует... БН - просто "филиал иудаизма", "иудаизм для неевреев".
 
Доброго дня Дмитрий!
Все же не могу согласиться с вами по части некоего сертификата, - для чего мне или кому-бы то ни было нужно что-либо доказывать? Какой в этом смысл?
Рано или поздно подобный сертификат станет сам по себе ценностью и целью. Это не нужный соблазн. Очень похоже на то, когда для кого-то гиюр сам по себе становится целью...
Я хочу реализовать себя, как человек, как творение великого Царя в этом мире максимально возможно для себя, - и это цель, которая не может нуждаться в каких либо формальностях для окружающих. В любом обществе единственным доказательством моей праведности перед Всевышним буду я сам, а не какой-либо паспорт или сертификат.
По сути своей, существует лишь две религии - человечность и бесчеловечность. Есть только два пути - вверх или вниз. И это всё. И в этом смысле, любое мое ОСМЫСЛЕННОЕ действие является исполнением обета. Я говорю из опыта жизни своей и ни в коем случае не буду оспаривать другого мнения. С абсолютной уверенностью утверждаю, что после момента познания некоей заповеди, невозможно ее не исполнять. Сама жизнь через Его, Благословенного, провидение не оставит пути назад. Но, это лишь мое. Ничего не буду доказывать. Это только лишь то, что Он делает в моей жизни.
 
КЛАССИФИКАЦИЯ НЕЕВРЕЕВ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Изучая труды раввинов Цви Фримана, Ионы Левина, Ури Шерки, Ури Суперфина, профессора Пинхаса Полонского, рабейну Тама (внука Раши), и, конечно же Рамбама, можно придти к выводу, что ИУДАИЗМ как религия включает в себя две основные опции: ЕВРЕЙСТВО - совокупность законов и правил жизни для евреев как народа священников и НОАХИЗМ – совокупность законов и правил жизни для остальных народов мира. В связи с этим обязательно необходимо разделять термины, касаемо религиозной ориентации представителей народов мира (гоев) и их отношению к Письменной и Устной Торое, а, следовательно, и взаимоотношения их с самим Б-гом. Волей-неволей напрашивается следующая классификация.
АТЕИСТ – представитель народов мира, который отрицает существование сверхъестественного вообще — богов, духов, других нематериальных существ и сил, загробной жизни и т. д. (Еврей тоже может быть атеистом, но при этом он все равно остается евреем).
ИНОВЕРЕЦ - представитель народов мира, который признает существование сверхъестественного, но при этом не признает безусловный авторитет Письменной и Устной Торы в интерпретации ортодоксального иудаизма. Он может быть политеистом (индуистом, синтоистом, шаманистом и т. д), монотеистом (мусульманином, сикхом) или исповедовать религию типа шитуф, в которых при поклонении Б-гу к Нему присоединяются какие-либо вспомогательные «образы» (например, образ Иисуса из Назарета).
НОАХИД - это представитель народов мира, который признает безусловный авторитет Письменной и Устной Торы в интерпретации любого из направлений ортодоксального иудаизма (хасидизма, литавского иудаизма, ортодоксального модернизма, религиозного сионизма), признает истинными 13 принципов веры Рамбама и принял на себя семь законов сынов Ноя. Ноахид по отношению к еврею считается единоверцем, хоть и иноплеменником.
Если представитель народов мира принял семь законов сынов Ноя перед авторитетной комиссией из «трех товарищей» в соответствии требованиями главы 8 пункта 13 законов о королях и войнах, изложенных Рамбамом в Мише Тора, то он имеет статус БЕЗУСЛОВНОГО НОАХИДА.
Если представитель народов мира принял семь законов сынов Ноя самостоятельно, в своем сердце, перед Г-дом Б-гом, то он имеет статус ОБРАЩЕННОГО НОАХИДА, поскольку свой ум и сердце он обратил к иудаизму, Устной и Письменной Торе.
Несомненно, что статус безусловного ноахида немного выше, чем статус обращенного ноахида, поскольку иудаизм уделяет большое внимание формальным процедурам.
ГЕР ТОШАВ (житель) - это ноахид, который постоянно проживает в Эрец Исраэль. Очень важный момент: накануне 5775 года по еврейскому календарю (23 сентября 2014 г., накануне Рош-а-Шана 5775 г.) статус «гер тошав» был восстановлен Главным раввинатом. Первый раз после двух с половиной тысяч лет человек официально получил статус «гер тошав» («житель») от главного раввинского суда главного раввината в стране Израиля.
Ноахид должен знать, что пока он находится на Святой Земле, на него накладываются дополнительные ограничения, чтобы не вводить в смущение или недоумение живущих в Стране евреев. Он не должен, например, включать громко музыку в субботу, есть на виду у всех некошерную пищу, водить в субботу без особой необходимости автомобиль, раздеваться общественном на пляже, обязан вести себя скромно …
ПРАВЕДНИКИ НАРОДОВ МИРА (хасидей умот гаолам) – это ноахиды, которые не только приняли на себя семь законов сынов Ноя, но и соблюдают их соответствии с требованиями Галахи хотя бы в минимально допустимом объеме.
В жизни случается всякое. Ноахид может поддаться искушению и взять взятку, женщина-ноахид может поддаться соблазну и изменить мужу (не про нас будет сказано), а затем, забеременев, сделать аборт (прах на мои уста), чтобы скрыть преступление... При этом они уже не являются праведниками их народов мира (хасидей умот гаолам), но все же остаются ноахидами. Но после истинного раскаяния и, если возможно, искупления вины, они снова обретают статус праведников из народов мира (хасидей умот гаолам).
Представитель народов мира может потерять статус ноахида только если он добровольно и сознательно переходит в другую религию с целью удовлетворить в ней свои религиозные потребности или становится атеистом, но при возвращении к истинной вере, к Устной и Письменной Торе, его статус ноахида (и праведника из народов мира) автоматически восстанавливается.
Р. S. Согласно мнению раввина Ури Шерки, люди, исповедующие иудаизм (ноахиды и евреи) обязаны уважать религиозные представления других людей, даже если в них закрались системные ошибки.
Страницы: 1
Читают тему