Новости

Страницы: 1 2 След.
RSS
Запрет разврата.
 
Здравствуйте дорогие форумчане!

Изучая заповеди Бней Ноах, меня поразил один момент:

"... Дело в том, что, говоря о запрете супружеской измены, Библия предъявляет требования только к естественному способу полового акта - вагинальному. Все остальное, то есть сексуальная близость анальным и оральным способами, по закону Торы, не считается изменой, и осуществляющий это не подлежит никакому наказанию. Странно, но как есть. Вы удивитесь, но именно так это и преподносится Писанием (Вавилонский Талмуд, трактат Санедрин 58б):

"Сказал Рава: потомок Ноаха, имевший сексуальную близость с женой своего ближнего неестественным путем - не подлежит наказанию. В чем причина? Сказано в Писании (Берешит 2:24): И прилепится к жене своей. К жене своей - но не к жене ближнего своего (то есть Тора запрещает только прилепливаться - комм. РАШИ); и прилепится - то есть естественным путем (а в неестественном пути нет прилепливания, так как поскольку женщина не получает удовольствия от этого, то не прилепливается она к партнеру - комм. РАШИ)."


Как это вообще можно понять?

Разве это нормально???

Представим себе пару. Парень и девушка - они встречаются, или живут вместе... И тут девушка пошла и занялась онадбным или оральным сексом, или парень с другой девушкой этим занлся...
И что же получается - это ничего? Это нормально? Это "так себе, просто секс"? Ничего страшнго?
У меня это просто не вмещается в голове!!!
Это лицемерие!


И это ещё не всё.
В законах Бней Ноаха, как-то очень туманно обьсняется, что значит "замужняя женщина". Говорится что это просто "женщина жувущая совместно с мужем, и у них есть половая связь".
Но позвольте, а если жннщина живёт сразу с несколькими мужчинами?
А если она не живёт ни с кем, а просто занимается сексом с несколькими мужчинами? Она при этом кем считается, замужней или незамужней?
И позволительно иметь секс с женщиной ПРОСТО ТАК, БЕЗ ДАЛЬНЕЙШЕГО СОЖИТЕЛЬСТВА И БРАКА???
 
Попробуйте сформулировать один вопрос.

И раз уж открыли Талмуд, то там наверняка есть объяснение. В описываемых Вами ситуациях затрагиваются множество различных аспектов. И им соответствуют (могут соответствовать) различные заповеди. Пытаться ограничится одной и на ней построить логику в контексте человеческой морали (субъективной) тяжело. И будут наверняка противоречия с моралью другого субъекта.

Исключительно ИМХО
Изменено: Роберт - 22.03.2011 19:25:03 (исправление опечаток)
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
 
Вот какой ответ на такие же вопросы мне дал Раввин Реувен Куклин:

"Не имеется в виду, что подобные отношения резрешены с чужой женщиной, имеется в виду, что за подобные действия нет смертой казни.

Из слов Рабмбама (Мелахим 9, 8) на первый взляд видно, что для того, чтобы женщина считалась женой бен ноаха, кроме интимной близости она должа у него жить."


Но тогда встаёт вопрос:
Где же в писаниях говорится, что нельзя иметь интимную близость с женщиной без последующего брака???
 
Shem, лучше бы Вам либо привести письмо рава Реувена целиком или ссылку на то место, где он это написал.

Т.к. есть большое сомнение в следующем

1. Вряд ли рав Реувен мог ошибиться в написании имени Рамбама, благословенно его имя
2. Не возможно поверить, чтобы рав Реувен мог приписать Рамбаму часть ТаНаХа (Мелахим - часть Невиим)

Также очень подозрительно, что в первом Вашем сообщении стиль самого вопроса, цитаты и даже выделения очень сильно соответствуют одному антисемитскому сайту.

Если Вы действительно хотите разобраться в сути Вашего вопроса, читать лучше материалы на еврейских или ноахидских сайтах. Например, заповедь "Запрет разврата" очень подробно рассмотрена здесь.
Изменено: Роберт - 23.03.2011 23:57:36
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
 
Роберт вы что намекаете на то, что я лжец, что я приписал эти слова Реувену Куклину? Что я антесимит?

Уверяю вас, вы глубоко ошибаетесь!

Этот вопрос я задал на сайте http://toldot.ru/ - и в тот же день, на мой мейл пришло письмо, которое было подписано: "Отвечает Рав Реувен Куклин" и содержание этого письма  я ПОЛНОСТЬЮ И В ТОЧНОСТИскопировал и выложил вашему вниманию!

Далее.
Я пишу Реувену, опять же через сайт http://toldot.ru/ (такой порядок отправки вопросов)  следующее письмо:
"Уважаемый Реувен Куклин, спасибо за ответ. Но мне не всё понятно:

Как я понял из Вашего ответа, то получается, что бен ноаха не имеет право иметь секс с женщиной просто так, без дальнейшего сожительства и супружества? Я правильно понял?

Но тогда, где в писаниях есть такой закон данный Ашемом? И какое наказание Ашем даёт за его нарушение?

И ещё, уважаемый ребе, ответьте пожалуйста:
Запрещается ли бен ноаху изливать семя просто так, т.е заниматься онанизмом? И если запрещается, то каковы последствия этого греха, и предусматривается ли какое-то наказание за это по закону Бней Ноах?"

На что получаю ответ, опять же таки подписаный: "отвечает рав Реувен Куклин":
"Я только имел в виду, что с тех пор женщина считается замужней. Я не говол о запрете.

Что касается ананизма, то по этому вопросу есть разлинчые мнения."

И последнее письмо, которое я отправил раву несколько часов назад было следующего содержания:
"Но вы же сами сказали, вернее по словам Рамбама выходит – что для того что бы женщина считалась замужней, мало того что бы мужчина переспал с ней, нужно что бы они ещё жили вместе.
А я Вас спрашивал именно про те случаи, когда мужчина и женщина спят вместе, но при этом не живут вместе – разрешается ли это – иметь интимную близость двум свободным людям просто для «удовольствия» без сожительства и следовательно брака???

И насчёт онанизма…
Ребе, как же это может быть, что бы по такому важному вопросу (или это не важный вопрос?) не было единого и твёрдого мнения и заповеди???
Неужели Б-г не уделил этому достаточно внимания, неужели Он не дал этому достаточного разъяснения в Торе?
Возможно я назойлив в своих вопросах, просто я верю что Господу важен каждый аспект нашей жизни – еврея и нееврея. И мне кажется удивительным: как это может быть, что бы Господь не оставил чёткой и однозначной заповеди для Бней Ноах - касательно онанизма?"

Посмотрим что ответит ув рав!

А насчёт ваших подозрений в том что я антисемит, Барух Ашем вы ошибаетесь!
 
И ещё, Роберт - в приведённой вами ссылке никоим образом не обьсняются мои вопросы. А именно:

1 - Как это может быть, что по закону Бней Ноах для замужней женщины, или для женатого мужчины допустимо заниматься неестественным сексом???

2 - когда мужчина и женщина спят вместе, но при этом не живут вместе – разрешается ли это – иметь интимную близость двум свободным людям просто для «удовольствия» без сожительства и следовательно брака???

И если разрешается/неразрешпается - исходя из чего, т.е какими местами в Торе это подтверждено???
 
Shem, спасибо, что привели исходный вопрос и ответ на него. Поверьте, не было с моей стороны никакого желания Вас в чем либо упрекнуть. Но то, что в цитате от раввина были неточности, наводило на нехорошие мысли. И по поводу первого сообщения с "подозрительными цитатами" пока еще я не понял.

По вопросам.
Цитата
1 - Как это может быть, что по закону Бней Ноах для замужней женщины, или для женатого мужчины допустимо заниматься неестественным сексом???
Т.к. нет прямой заповеди "плодитесь и размножайтесь" и, как следствие нет запрета изливать семя напрасно, то такой вид секса для Бней Ноах разрешен. Однако есть другое указание.
Цитата
И там же сказано (Ваикра 18:6): "Не приближайтесь, чтобы открыть наготу." То есть речь здесь идет уже не о половом акте только естественным путем, но о половом акте вообще, каким бы образом он не был осуществлен.
Комментарий РАШИ на указание множественного числа "не приближайтесь" говорит, что этот запрет распространяется на мужчин и на женщин. Бней Ноах разрешено лишь заниматься онанизмом, т.к. при этом нет "приближения".
Цитата
2 - когда мужчина и женщина спят вместе, но при этом не живут вместе – разрешается ли это – иметь интимную близость двум свободным людям просто для «удовольствия» без сожительства и следовательно брака???
И на это тоже есть ответ. Но не прямой. Нужно чуть порабоать мозгами.

Во-первых нужно разобраться, что такое свободный человек и человек в браке. В иудаизме светский институт брака не является обязательным.
Цитата
Согласно Торе, официальные свадьбы вообще не обязательны, хотя их проведение и приветствуется. Девушка считается вышедшей замуж за того-то человека с того момента, как их обоюдное решение о совместной жизни закрепляется "актом любви". Именно после этого события они и считаются полноценными мужем и женой, поскольку сказано в Писании (Берешит 20:3): "Вот, ты должен умереть за женщину, которую взял, ведь она мужняя мужем" (в буквальном переводе - уже имевшая супружеские отношения с мужем).
Т.е. когда люди совокупляются с намерением сожительствовать, т.е. жить вмести и иметь общее хозяйство (пусть и ограниченно), то как это следует из цитаты, это есть подтверждением брака между ними.

Для еврея в свете заповеди "плодитесь и размножайтесь" интимная близость без обязательства брака запрещена. Для Бней Ноах по той же самой причине (отсутствии прямой заповеди "плодитесь и размножайтесь") такое поведение приемлемо.

Но возникает другой аспект. Ноахид может при определенных условиях взять на себя дополнительные обязательства и соблюдать еврейские заповеди. В том числе, наверное, и "плодитесь и размножайтесь". И тогда такая близость ему будет запрещена. Взять такие обязательства ноахид не может произвольно. Если Законы Потомков Ноаха являеются для всего человечества обязанностбю, то заповеди Израиля - совсем нет. Уважаемый в месте проживания Бейт-Дин (Раввинский Суд) должен засвитетельствовать, что конкретный ноахид достоин соблюдать конкретную еврейскую заповедь. Указание на такой порядок содержится, например, у рава Шерки (http://www.machanaim.org/philosof/r-sherki/7-noachid.htm)
Цитата
Бен-Ноах может взять на себя дополнительные религиозные обязанности (не делая гиюр!), и если он принимает перед судом еще заповеди, дополнительные к Семи, то они становятся для него обязательными (подобно обету), возможно, что даже на уровне «обязанностей Торы» (ми-де-Орайта).
Т.е., если Вы по личным моральным аспектам противитесь такого положения вещей, можно официально (т.е. перед Раввинским Судом) взять на себя обязательство соблюдать "плодитесь и размножайтесь". Но при этом нужно реально понимать, к чему это приведет. Т.к. соблюдение этой запвоеди должно приводить к реальным следствиям и не может ограничиваться только описанными Вами моральными аспектами.

Дополнительно к исходному вопросу. Указанная Вами ссылка на раздел Талмуда (Санендрин, 58) рассматривает случаи наказания смертью. Т.е. те ограничения и запреты, которые приводят к конкретному наказанию, а не наказанию вообще. На еврейских сайтах суть и назначение того или иного запрета всегда указывается. Чего нельзя сказать о сайтах антисемитских, где намеренно вырываются цитаты из контекста и без вникания в суть вопроса произвольно делаются обобщения. Вводя при этом в заблуждение себя и других.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
 
Цитата
Роберт пишет:
И там же сказано (Ваикра 18:6): "Не приближайтесь, чтобы открыть наготу." То есть речь здесь идет уже не о половом акте только естественным путем, но о половом акте вообще, каким бы образом он не был осуществлен.
Но ведь это заповедано еврейскому народу, а значит не распостраняется на Бней Ноах, разве нет?
Цитата
Роберт пишет:
Для Бней Ноах по той же самой причине (отсутствии прямой заповеди "плодитесь и размножайтесь") такое поведение приемлемо.
Преемлемо, всмысле - всё таки можно бену нуаха иметь интимную близость просто так без дальнейшего брака?
Но позвольте, это несколько не правильно! В том смысле, что даже здравый смысл подсказывает, что это неправильно.
Ну вот представьте себе - что в обществе Бней Ноах каждый кто хочет спит с кем хочет просто так (при условии что обое свободны) - что же это тогда будет в обществе???
Как Ашем мог такое разрешить?
Вы говорите о том, что любой человек может дополнительно взять на себя заповедь "плодись и размножайся" - т.е другими словами запловедь "не имей интимные отношения просто так, а ТОЛЬКО для продления рода".
НО, не кажется ли вам странным, что такую заповедь Бог как бы оставляет на усмотрение людей, мол "хотите соблюдайте, а хотите спите с кем хотите из свободных просто так".
Я конечно ни в коем случае не претендую Боже упаси - оспаривать мудрость Творца, но всё же, это кажется очень странным!

И насчёт онанизма...
Цитата
Роберт пишет:
Бней Ноах разрешено лишь заниматься онанизмом, т.к. при этом нет "приближения".
Насколько я понял, то Господь не даёт заповеди "плодись и размножайся" и следовательно запрет на онанизм для Бней Ноах, поскольку среди Бней Ноах могут быть такие которые не в состоянии выполнить заповедь "плодись и размножайся", к примеру больные...
Но тогда встаёт другой вопрос: разве Господь не мог сказать приблизительно следующее "кто может исполнить заповедь размножаться, то да исполнит, а тот  кто по болезни и т.п не может, то освобождён от исполнения этой заповеди (и следовательно освобождён от запрета онанизма)"
Почему всё как-бы пустилось на произвол: "хочешь принимай на себя дополнительную мицву, а если не хочешь можешь онанировать и спать с любым свободным человеком"?
Но ведь по сути это так и выходит! Или я чего-то недопонимаю?
Изменено: Shem - 24.03.2011 16:36:57
 
Цитата
Shem пишет:
Насколько я понял, то Господь не даёт заповеди "плодись и размножайся" и следовательно запрет на онанизм для Бней Ноах, поскольку среди Бней Ноах могут быть такие которые не в состоянии выполнить заповедь "плодись и размножайся", к примеру больные...

Но тогда встаёт другой вопрос:  разве Господь не мог сказать приблизительно следующее "кто может исполнить заповедь размножаться, то да исполнит, а тот  кто по болезни и т.п не может, то освобождён от исполнения этой заповеди (и следовательно освобождён от запрета онанизма)"

Почему всё как-бы пустилось на произвол: "хочешь принимай на себя дополнительную мицву, а если не хочешь можешь онанировать и спать с любым свободным человеком"?

Но ведь по сути это так и выходит! Или я чего-то недопонимаю?
Простите, Shem, но я как-то не увидел в Ваших сообщениях стремления именно разобраться. Зато отчетливо вижу желание навязять свое человеческое понимание слов Торы без всякой связи с их изначальным смыслом.

Задайте один вопрос. Обсудим.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
 
Цитата
Shem пишет:
Ну вот представьте себе - что в обществе Бней Ноах каждый кто хочет спит с кем хочет просто так (при условии что обое свободны) - что же это тогда будет в обществе???
Как Ашем мог такое разрешить?
Ок, давайте разберём этот вопрос.
Изменено: Shem - 24.03.2011 17:36:48
 
Начну с конца
Цитата
Как Ашем мог такое разрешить?
Ашем и не разрешает. Он вообще не дает указания, кому и что делать. Разрешение делать или нет человек дает себе сам. Это и есть проявление свободы выбора. Б-г лишь устанавливает правила и определяет, за какие поступки следует наказание, а за какие - награда. Что человеку в кокнретный момент времени важнее, так он и поступает. Но наказания бывают такие, что исправиться для награды будет очень тяжело. Поэтому стоит тщательно взвешивать последствия, прежде чем что-либо сделать
Цитата
Ну вот представьте себе - что в обществе Бней Ноах каждый кто хочет спит с кем хочет просто так (при условии что обое свободны) - что же это тогда будет в обществе???
А Вы только одну заповедь по жизни планируете соблюдать? Разьве сказано, что соблюдая одну, другие нужно забыть. Все заповеди нужно соблюдать в любой момент времени.

И потому прежде чем лечь для удовольствия, нужно понять те последствия, к которым это может привести. Например, один из сблизившихся может утром (или прямо в процессе) вдруг решить, что он влюбился и реально хочет "в брак". А другой не хочет. Не лучше ли об этом подумать до. И если есть сомнения, что оба могут не устоять, то воздержаться от соблазна.

Или вспомнить заповедь "запрет воровства". Если парень на девушке жиниться не хочет, то может статься, что где-то ходит тот парень, который как раз именно для этой девушки и создан. Так зачем ее у него отбирать. Пусть встретятся и поженятся.

Или вспомнить заповедь о "справедливой судебной системе". Любой порок должен быть осужден. И лучше начинать с себя. Коль в себе порок нашел, то не стоит его поддерживать. А надо бы устранить.
Изменено: Роберт - 24.03.2011 18:57:13
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
 
Цитата
Роберт пишет:
Б-г лишь устанавливает правила
Но почему Он не установил правила касательно онанизма?

Робертконечно же я хочу все заповеди соблюдать, но то что вы написали:
Цитата
Роберт пишет:
И потому прежде чем лечь для удовольствия, нужно понять те последствия, к которым это может привести. Например, один из сблизившихся может утром (или прямо в процессе) вдруг решить, что он влюбился и реально хочет "в брак". А другой не хочет. Не лучше ли об этом подумать до. И если есть сомнения, что оба могут не устоять, то воздержаться от соблазна.

Или вспомнить заповедь "запрет воровства". Если парень на девушке жиниться не хочет, то может статься, что где-то ходит тот парень, который как раз именно для этой девушки и создан. Так зачем ее у него отбирать. Пусть встретятся и поженятся.
Или вспомнить заповедь "запрет воровства". Если парень на девушке жиниться не хочет, то может статься, что где-то ходит тот парень, который как раз именно для этой девушки и создан. Так зачем ее у него отбирать. Пусть встретятся и поженятся.

Или вспомнить заповедь о "справедливой судебной системе". Любой порок должен быть осужден. И лучше начинать с себя. Коль в себе порок нашел, то не стоит его поддерживать. А надо бы устранить.
не обьсняет, почему нет заповеди на секс без обязательств?

Всё что вы описали - внезапная влюблённость, то что парень возможно переспит с непредназначавшейся ему и т.д - это всё правильно, НО ВЕДЬ НЕТ СПЕЦИАЛЬНОЙ МИЦВЫ КОТОРАЯ БЫ ЗАПРЕЩАЛА СЕКС БЕЗ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ...
 
Shem, простие пожалуйста, Вам сколько лет. Потому спрашиваю, что на сексе у Вас "пунктик", что выдает незрелость сознания.
Цитата
Но почему Он не установил правила касательно онанизма?
Установил. Для евреев.

Цитата
почему нет заповеди на секс без обязательств?
Есть. Опять таки для евреев прямо. Для Бней Ноах - по соображениям этики поведения.
Цитата
НО ВЕДЬ НЕТ СПЕЦИАЛЬНОЙ МИЦВЫ КОТОРАЯ БЫ ЗАПРЕЩАЛА СЕКС БЕЗ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ...
Напомню еще раз про Ваш "пунктик".
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
 
Цитата
Роберт пишет:
Shem, простие пожалуйста, Вам сколько лет. Потому спрашиваю, что на сексе у Вас "пунктик", что выдает незрелость сознания.
, простие пожалуйста, Вам сколько лет. Потому спрашиваю, что на сексе у Вас "пунктик", что выдает незрелость сознания.
Да у меня действительно не сексе "пунктик". И моё сознание действительно не зрелое. Но тем не менее, это не умаляет важности тех вопросов что я задаю...
Цитата
Роберт пишет:
Установил. Для евреев.
Это я знаю! Меня поражает что для НЕЕВРЕЕВ Он этого не установил! Почему же!?
Цитата
Роберт пишет:
Есть. Опять таки для евреев прямо. Для Бней Ноах - по соображениям этики поведения.
Какой такой "этики поведения"? Вы хотите сказать, что евреи в своей массе более этичны чем другие народы?
Религиозные да. Но вот светсткие евреи - коих кстати немало - такие же, или даже больее "неетичные"!
 
Цитата
Это я знаю! Меня поражает что для НЕЕВРЕЕВ Он этого не установил! Почему же!?
Еще один важный вопрос. Читали ли Вы Тору? Что Вы знаете о том, что в ней написано? Эти вопросы важны, потому что ответ на Ваш вытекает именно из исторических и культурных аспектов.

Лучше почитать с комментариями Раши или Сончино. Я попробую тезисно (что не отменяет Вашу обязанность Тору прочитать) описать суть.

Б-г создал всех людей "хорошими". Плохими люди делают себя сами.
Евреев Б-г выделил и запретил им смешиваться с другими (буквально) народами. И чтобы евреям было проще эту заповедь выполнить Б-г наложил дополнительные ограничения.
У других народов нет запрета смешиваться. Поэтому они (неевреи) могут в сходных для еврея ситуациях руководстваться здравым смыслом для принятия решения.

Возвращаясь к теме "онанизма". Если разум нееврея говорит, что это - плохо и этим не стоит заниматься, то нееврей и не занимается. Если разум говорит, что неплохо, то занимается.
Цитата
Какой такой "этики поведения"? Вы хотите сказать, что евреи в своей массе более этичны чем другие народы?
Религиозные да. Но вот светсткие евреи - коих кстати немало - такие же, или даже больее "неетичные"!
Именно потому и говорят, что несоблюдающий еврей хуже идолопоклонника. Т.к. такой еврей показывает всем народам: "Смотрите, Б-г мне велел делать, а я не делаю, и я жив!" И народы решают, что раз уж еврею можно от Б-га отречься, то уж им точно можно.

Я выше писал, Вы сами в ответе за себя. Когда Вы говорите "он делает, значит и мне можно", Вы добровольно отказываетесь от своей данной Вам Б-гом свободы выбора. И таким образом отрицаете, что Б-г создал человека по своему образу и подобие. Ведь право самостоятельно принимать решение - это Б-жественное качество, которое из всех живых существ на земле есть только у челвоека.
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
 
Цитата
Роберт пишет:
Еще один важный вопрос. Читали ли Вы Тору? Что Вы знаете о том, что в ней написано? Эти вопросы важны, потому что ответ на Ваш вытекает именно из исторических и культурных аспектов.

Лучше почитать с комментариями Раши или Сончино. Я попробую тезисно (что не отменяет Вашу обязанность Тору прочитать) описать суть.
Лучше почитать с комментариями Раши или Сончино. Я попробую тезисно (что не отменяет Вашу обязанность Тору прочитать) описать суть.
Я читал Тору, знаю её конечно же не так досконально как хотелось бы, но достаточно неплохо...
Цитата
Роберт пишет:
Возвращаясь к теме "онанизма". Если разум нееврея говорит, что это - плохо и этим не стоит заниматься, то нееврей и не занимается. Если разум говорит, что неплохо, то занимается.
Ну, и получается что всё низводится до уровня понимания, всё низводится до "нравится/ненравится", "а вот я считаю, а вот я понимаю..."
Мало ли кто как понимает "здравый смысл".
Почему к примеру была чётко и недвусмысленно дана заповедь о "запрете есть от живого существа" - и небыло дано анологичной заповеди касательно онанизма и секса???
Изменено: Shem - 24.03.2011 23:18:55
 
Цитата
Shem пишет:
и небыло дано анологичной заповеди касательно онанизма и секса???
Я думаю, со временем, Вы повзрослеете, и этот "пунктик" не будет столь акутален
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
 
Роберт а помоему моё взросление здесь не при чём, вы просто ушли от ответа. Да вы сами по видимому не знаете ответа.
 
Цитата
Shem пишет:
Роберт  а помоему моё взросление здесь не при чём, вы просто ушли от ответа. Да вы сами по видимому не знаете ответа.
Я думаю, что очень сильно связано. Вы пытаетесь с точки зрения Вашего жизненного опыта все заповеди рассматривать по одному сценарию разумности. Я Вам могу это на примере (Вашем) показать.

Вы привели заповедь "не ешь плоти от живого". И тут же спрашиваете, почему нет напрета на онанизм. Т.е. для Вас эти заповеди стоят на одном уровне.

С чем связана заповедь "не ешь плоти от живого"? С духовным развитием. Поедание живого ожесточает душу, делает человека агрессивным, алчным, злым. А духовное развитие человека занимает особое место в Торе. Также изучению и познанию своей души человеку до конца не дано. И потому Б-г дает нам прямые наставления, как поступать, чтобы душа не очерствела. Вспомним также, когда и при каких обстоятельствах была дана эта заповедь. После потопа. Т.е. Б-г уже видел, что человек в своем духовном развитии может пасть так низко, что это будет мерзко для Б-га. Б-г дал обещание не уничтожать более народ человеческий. И чтобы предотвратить возможное духовное падение ввел дополнительное ограничение. В определенном смысле Б-г "подстраховал" (Ему Всесильному страховка не нужна, я это привожу для объяснения смысла, а не для противопоставления) самого себя, чтобы не было у него дополнительного повода нарушить обещание.

Теперь, с чем связан запрет онанизма. Этот запрет напрямую вытекает из заповеди "плодитесь и размножайтесь". Т.е. любое напрасное изливание семени ставится под запрет. Связана ли эта заповедь с духовным развитием? В определенном смысле да. Но в основном она связана с физической природой самого человека. Которую познать и изучить человеку дано в полной мере. Бог даже наделил человека правом лечить, т.е. исправлять то, что Он "недоглядел". В этом также проявилось создание человека "по образу и подобию Б-жьему". И раз может человек познать свою физическую природу и раз нет у Бней Ноах прямой заповеди плодитесь и размножайтесь, то и нет дополнительной (!) необходимости в отдельном запрете на онанизм. Человек сам определяет в той мере, в какой он знает свой организм, полезно ли для него это занятие. Категория полезности первична по отношении возможности. Т.е. если человек хочет этим заниматься, но понимает, что нанесет себе этим вред, то по заповеди "возлюби ближнего как себя самого" должен запретить себе этим заниматься.

Надеюсь, на вопрос ответил.
Изменено: Роберт - 25.03.2011 01:10:21
Если не указано иное, в сообщение отражена личная точка зрения. Полагаясь на нее, Вы можете находиться в том же заблуждении, что и я.
__
http://kashrut4all.ru - Кашрут и еврейская кухня
http://rainbowsparks.ru - Этический монотеизм. Тора для всех
 
Ну теперь всё более и менее понятно.
Только вот мне не совсем понтно каким образом запрет "есть от живого" т.е повеление относиться бережно ко всему живому - каким образом эта заповедь духовно развивает человека.
Вы сказали, что поедание от живого делает злым, алчным... Но каким образом НЕ поедание как-то особо духовно поднимает человека?
Ну да, конечно же человек станет более ценить всё живое вокруг - и как следствие вообщем станет добрее, духовнее, но всё же, неужели это так уж повлияет на его духовность?

Сегодня получил ответ от Реувена:

Отвечает рав Куклин Реувен:


Для бней ноах нет запрета иметь просто так иметь совестные наслаждения, если они не считаются замужними.

В Талмуде не приводится, что ананизм запрещен Бней Ноах, но, с другой стороны, мудрецы говорят, что Анан был за это наказан, а также за это было наказано поколение Ноя. Поэтому мнение еврейских комментаторов разошлось, запрещен ли ананизм Бней Ноах.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему