Новости

Страницы: 1
RSS
63. Шерше ля фам
 
Шерше ля фам
Я хотел въехать в город на белом коне,
Да хозяйка корчмы улыбнулась мне...
 
Л.Рубальская

Знаменитое французское выражение, означающее "во всяком преступлении ищите женщину". Почему французское? Не случайно. Ведь «великие» просветители, заложившие в 18 веке основу современного «научного атеизма» - французы. А при чем же здесь женщины? А при том, что Франция - родина эмансипации. Вначале французы сотворили из женщины идола, потом, увидев, что это не соответствует Библии, решили аннулировать Библию. Совсем как мой друг, который, услышав, что я бросил шахматы по совету жены и мамы, возмущённо вопросил: "А не легче было бы бросить жену?"
Вспоминаю, что долгие годы я не мог учить Талмуд. Ну просто не входило в голову! Пока не дошёл до трактата Ктубот. А в нём изучались законы, связанные с женщинами. Тут мой ецер ара (злое начало) начал учиться с ецер товом (добрым началом) в хевруте и дело пошло.
Но что я так плохо о женщинах? Так ведь и обидеть недолго, в первую очередь собственную жену. И тогда мне не поздоровится... Давайте поменяем пластинку. Начнём так: пока мужчина не заморочит женщине голову, она ангел. А как обломает ей крылья, ей, бедной, приходится летать на метле...
Перенесемся в далёкие времена. Жил-был народ, который назывался «моавитяне». Женщины там были достаточно скромные. По крайней мере, до описанной нами истории. И был у народа царь-колдун по имени Балак. Позвал он раз злодея Билъама проклясть еврейский народ. Тот попытался - ничего не получилось. Ещё потыкался - ну ни в дугу!
И тогда он дал совет, и не просто совет, а грамотный. Такой, что в истории погубил большее число евреев, чем все гитлеры, сталины и хмельницкие вместе взятые. Злодеи того времени были мудрецами, профессионалами, в отличие от нынешних мордоворотов.
В чём была сущность совета? Билъам знал, что евреи благословлены Всевышним и единственный способ напасть на них - сперва разрушить эту связь. Он так прямо и объяснил: «Б-г евреев ненавидит разврат». Еврейские женщины чисты, особого опыта противостоять женским хитростям у еврейских мужчин не было. И тогдашние моавитянские и примкнувшие к ним мидьянитянские "шахидки" смело пошли в бой, развращая еврейских мужчин и подначивая их поклоняться идолам. Между прочим, задолго до «героических» Маты Хари и Анны Чапмэн.  
С чего всё начиналось? Мужчины покупали шёлк. Им предлагали "обмыть" покупку (мудрецы тогда ещё не успели запретить совместную выпивку). А уж после «обмывания» кровь начинала играть... Кстати, когда мой друг Гиви служил консулом в Ереване, он хотел привезти мне самый старый армянский коньяк. Я отказался. Попросил тутовую водку. Он привез, водка была очень даже неплохая. Но главное, надпись на этикетке гласила, что она выпущена по технологии, разработанной в современном Карабахе за 256 лет до нашей эры.
Гиви попросил объяснить, почему я пью водку, а коньяк отказываюсь? Я честно попытался объяснить, он не понял. Вот так же мой знакомый раввин раз отказался сидеть в самолёте между двумя дамочками и долго пытался втолковать экипажу, почему? До тех никак не доходило. И только когда раввин вышел из самолёта, гордые бритты скумекали, что тут, небось, не просто придурь бородача, раз он готов выбросить за неё 700 долларов! И быстренько нашли решение. У рава английский свободный, но, как он сам утверждал, «будь у меня хоть английский шекспировский, как им втолкуешь?!» А мне и до Шекспира далеко...
Так вот, "Мата Хари" того времени по имени Козби, мидьянская принцесса, была послана соблазнить самого Моше Рабейну. По дороге её встретил Зимри, предводитель дома Шимона и уговорил, что он главнее Моше. И совращать, следовательно, сперва надо его.
У некоторых, да и у меня самого, возникает вопрос: а где были его мозги, тем более, что лет Зимри стукнуло уж никак не меньше 200? Да и что, разве люди того поколения напоминали моих земляков на необъятных просторах России, воспитанных большевиками в духе «пролетар и пролетарочка»? Особливо мудрецы и старейшины?!
Нет, большие гадости всегда делаются с благими намерениями! Соблазняя мидьянитянку, Зимри думал, что спасает еврейский народ! В чём была сущность его "гениального" плана? Он предложил: пусть лучше мидьянитянки и моавитянки приходят к нам в лагерь. Уж коли некоторые ребята стали на них слишком заглядываться. Их обыщут, идола выбросят, и простая арифметика - один грех меньше, чем два. Б-гу мы не изменяем, а женщины могут принять еврейство и евреев в мире станет больше. И вообще - женился же Моше на мидьянитянке Ципоре? Помешало ему это стать главой народа?
В чём же ошибка? Ведь один действительно меньше, чем два. Но когда разврат узаконивается, причём с любыми, самими «демократическими» мотивациями, возникает грех осквернения Имени Всевышнего. А этот грех превосходит по своей губительной силе все прочие грехи, вместе взятые. И Всевышний из-за него словно бы «отворачивается» от еврейского народа, дабы не видеть подобной мерзости. Что и требовалось доказать (по расчёту мерзавца Билъама).
Например, в Иерусалиме ныне проводят "парад гордости", потому что у нас демократия. И ежели мэр противится, его штрафуют. А потом удивляются, что падают ракеты. До меня, правда, не доходит, а чем они гордятся? Не проводятся же парады голубоглазых или сероглазых, хотя у тех гораздо больше поводов для гордости. Да и предмет гордости сероглазые могли бы не так глубоко запрятывать...
Что же случилось в те далекие времена? Всевышний разгневался и в народе начался мор. Тогда нашёлся человек, который возревновал, но не своей ревностью, а ревностью Всевышнего.
Чтобы было понятнее, приведу пример. Гений - это абсолютное посвящение человека идее. Когда он чувствует, куда течёт время. Когда его сердце плачет от слез других. И порой он словно теряет собственную предвзятость и становится посланником Б-га среди людей. Помните, как писал Пушкин о настоящем поэте-пророке (так Александр Сергеевич поэзию воспринимал!): «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, исполнись Волею Моей...»
Звали этого «ревнивого» человека Пинхас. Он единственный вспомнил закон, что только кровь может искупить подобный грех. Я слышал урок рава Бен Пората: "Представьте, люди уже начинают умирать и Пинхас, знающий, что делать, бегает и кричит: «Моше! Где Моше?». Зачем ему Моше? Ведь люди умирают, и он один знает, как их спасти! Но только рав может понять, что это действие должен сделать именно он. Потому что если человек убьет злодея потому только, что ему противно, от этого лишь прибавится ещё одно убийство и поругание Имени Всевышнего не остановится, а увеличится. Надо быть абсолютно уверенным, что тобой движет лишь ревность за оскорбление Создателя, без малейшей прочей примеси".
Здесь, по закону жанра, полагается приводить подробности из личной жизни. Но к счастью, опыт у меня нулевой. И позитивный, и негативный. С «шахидами» (и «шахидками») близко не знаком, оттого и психологию их смешанной с похотью и злобой «ревности» глубоко не знаю.
Но вспоминаю один случай. В Иерусалиме проводился "парад мерзости", дороги были перекрыты. Я подошёл к русскоязычной полицейской, пытаясь выяснить, где ходят автобусы? Вдруг на меня набросился с кулаками мужчина моего возраста. Он на иврите с рязанским акцентом кричал: "Ата ашам! Ты виноват! Ты!" - "Почему?" - спросил я на иврите. Полицейская даже разозлилась: "Почему вы его обвиняете?" - "Потому что он виновен" - и он пытался схватить меня на рубашку. Тут я перешел на русский: "В чем моя вина?" - "Вы религиозный, и вы не могли собраться и накостылять им по шее?" (культурный перевод) - "Не страна, а …". Я засмеялся и пошёл дальше.
А сейчас вдруг задумался: а ведь он прав! Кроме, конечно, изысканной терминологии и приёмов диалога. Я не призываю к физической расправе, тем более, что и раввины против. Хотя охотники бы, наверно, нашлись. Но если бы мне удалось почувствовать и хотя бы одной строчкой или одним звуком передать, как Отцу больно, когда его дети «гордо» творят мерзости, то зла в мире стало бы меньше. Или хотя бы оно не было таким чванным.
Страницы: 1
Читают тему